Продажа и покупка автомобилей

Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Смежные темы

Обзоры автомобилей

Каков ваш водительский стаж?

1-5 лет
5-10 лет
более 10 лет
не имею водительских прав

Проголосовало: 16
Архив опросов

 

Как отличить «битую» машину от «небитой»

Как отличить «битую» машину от «небитой»Многие автолюбители при покупке автомобиля рискуют быть обманутыми всевозможными аферистами, стремящимися продать битые экземпляры. Одним из самых надежных и проверенных способов отбраковать подобные предложения – это показать автомобиль механику.

Но это повлечет определенные денежные затраты, так как подобная диагностика не бесплатная, к тому же нет смысла каждый приглянувшийся автомобиль везти в сервисный центр. Сделать оценку машины можно и своими силами, владея некоторыми нехитрыми правилами.

Первым делом необходимо осмотреть кузов. Делать это желательно в ясный и солнечный день. Выбирать нужно сухие и чистые автомобили. Если хозяин не помыл машину непосредственно перед продажей, то где гарантия того, что он обслуживал ее должным образом в процессе эксплуатации. Но и слишком вымытый и отполированный автомобиль также вызывает опасение. Возможно, это сделано для того, чтобы отвлечь ваше внимание.

Следующим этапом осмотра машины является проверка однородности нанесения лакокрасочного покрытия и равномерности расположения зазоров между деталями. На кузов смотреть надо по касательной, это позволит одновременно увидеть всю боковину. Выправленные детали и нанесенная волнами шпаклевка в этом случае будет хорошо просматриваться.

Если модель автомобиля была определена вами заранее, то не поленитесь сделать замеры между центрами стоек передней подвески данной модели. Если у выбранного вами экземпляра указанное расстояние отличается более чем на пять миллиметров, то это говорит о том, что геометрия кузова были изменена в результате аварии. Еще отличить битую машину можно по протекторам шин, у такого автомобиля они будут иметь неравномерный износ.

Обязательными для осмотра являются такие элементы, как рулевая рейка и насос рулевого гидравлического усилителя на предмет течи. В случае их неисправности ремонт существенно ударит по вашему карману, так как эти узлы стоят недешево.

Необходимо тщательно осмотреть салон, не поленитесь приподнять коврики и взглянуть на пол. Если на кузове ненового автомобиля вы заметили свежую мастику, то это должно вас насторожить, скорей всего она скрывает недавний ремонт. Большое количество влаги под ковриками указывает на прогнившее днище.

После осмотра пола посмотрите на кресла, разболтанные сидения и стертые педали указывают на интенсивную эксплуатацию автомобиля и его немаленький пробег.

Откройте капот и осмотрите двигатель, не подтекает ли масло и антифриз. Затем проверьте состояние моторного масла и охлаждающей жидкости. Масло не должно содержать в себе следов вспененной, желтоватого цвета эмульсии, а антифриз - маслянистых пятен. Подобные признаки свидетельствуют о перегреве мотора.

Если при осмотре машины с пробегом вами не было обнаружено ничего подозрительного, то ее смело можно везти в автосервис для дальнейшего осмотра специалистами. Перед отправкой в сервис сверьте номера на двигателе и кузове, чтобы они совпадали с теми, что указаны в документах.

Соблюдение таких правил даст возможность вам значительно сэкономить время и денежные средства.