Продажа и покупка автомобилей

Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Смежные темы

Обзоры автомобилей

Каков ваш водительский стаж?

1-5 лет
5-10 лет
более 10 лет
не имею водительских прав

Проголосовало: 16
Архив опросов

 

Ночная езда. Полезные советы

Ночная ездаВ весенний и летний период городские жители гораздо больше ездят в темное время суток, чем зимой. А по статистике ночью случается в 2 раза больше аварий. Но если водитель будет следовать приведенным ниже советам, то ночные поездки будут безопасными.

Регулировка фар.

Если в автомобиле отсутствует автоматическая регулировка фар или «умная» подвеска, следящая за углом наклона кузова к дороге, свет нужно отрегулировать самостоятельно, прежде чем отправляться в ночную поездку.

Регулятор на гидрокорректоре ставится на «1», если на заднем сидении один пассажир. Если там едут двое, выставляется «2». Если загружен багажник — на «3».

Не ослепляйте едущие впереди автомобили через зеркала. Когда следуете за какой-нибудь машиной, не используйте дальний свет. В такой ситуации истинный джентльмен поставит регулятор в положение «3» (т. е. максимально опустит направление лучей света вниз).

Лобовое стекло.

Его необходимо мыть хотя бы ежемесячно с двух сторон до сверкающей чистоты. Ведь невидимый днем грязевой тонкий налет и масляные разводы ночью преломляют свет фар, создавая «туманности». Иногда это грозит полной потерей видимости.

Сумерки.

Ближний свет лучше включать до наступления полной темноты. Неосвещенная машина в сумерки опасна не только для других, но и для себя. Не стоит экономить электричество в автомобиле.

Разъезд со встречной машиной.

Даже если вы и встречный автомобиль едете с ближним светом, на узкой дороге все равно не избежать кратковременного ослепления. Долю секунды водитель едет вслепую. Из-за этого до разъезда переместите ногу с педали газа на тормоз. Это ускорит реакцию на торможение при неожиданной опасности.

Одна фара.

Если навстречу вам движется автомобиль с одной фарой, то нужно быть особо осторожным. Ведь это может быть правая фара ненормального пьяного автомобилиста. Поэтому приготовьтесь съехать на обочину.

Хамы.

По-другому нельзя назвать водителей, оставляющих при разъезде со встречной машиной дальний свет. При разъезде с хамом смотрите на обочину, чуть вбок. Так можно избежать ослепления даже дальним светом.

Спуски и подъемы.

Перед подъемом помните, что даже ближний свет выезжающего с вершины холма встречного автомобиля может вас ослепить. Будьте готовы к этому. Перед спуском стоит учесть, что таким же образом вы ослепляете других автомобилистов.

Незнакомая дорога.

Каждый поворот на незнакомой дороге ночью следует воспринимать как опасный. Ночью уменьшается степень точности восприятия и сокращается угол зрения. Поэтому стоит сбросить скорость перед поворотом, чтобы крутой вираж, плохое покрытие или валяющаяся посередине дороги старая покрышка не стали причиной аварии.

Грузовики.

Размер ночного грузовика может оказаться больше обозначенного габаритами, поэтому лучше его остерегаться. Из грузовика может торчать какой-нибудь огромный швеллер, представляющий опасность для жизни.

Ночное зрение.

Для повышения остроты ночного зрения можно использовать тонкий кусочек лимона, который кладется под язык. Этот метод применялся во Вторую мировую войну летчиками во время ночных бомбардировок.