Продажа и покупка автомобилей

Мотоциклы, скутеры, велосипеды

Смежные темы

Обзоры автомобилей

Покупка подержанного автомобиля (часть 2)

Покупка подержанного автоПервичный осмотр автомобиля.

Если на первый взгляд машина вам понравилась, то следует хорошенько осмотреть ее снаружи. Начать нужно с кузова: нет ли на нем гнили и ржавчины? Особое внимание обратите на багажник (загляните под коврик), колесные арки и пороги. Небольшое количество ржавчины допустимо, но если вы увидите, что ее много, не стоит покупать такой автомобиль. Проверяйте и слой краски. Если были замазаны какие-то вмятины или царапины, это будет заметно, ведь попасть точно в цвет сложно. Полная покраска кузова обычно вызывает подозрение, ведь она может скрывать серьезные дефекты. Если на поверхности автомобиля есть какие-то волнистости или вздутия, а хозяин говорит, что машина не битая, то он явно что-то скрывает.

Вид снизу.

Заглянув под машину, убедитесь, что на асфальте нет небольших лужиц и что ниоткуда не капает. Может протекать тосол, масло, бензин или вода (это может быть конденсат из кондиционера). Конечно, для подержанных машин свойственна небольшая утечка масла в двигателе. Но если есть протечки, а вы сами не знаете, насколько они серьезны, стоит обратиться к знающим людям и подождать с покупкой. Посмотрите на колеса. Если они стоят неровно, с перекосом, то необходимо отрегулировать сход-развал. Протектор шины должен быть изношен равномерно.

Под капотом.

Один только внешний вид двигателя говорит многое о машине и о ее хозяине. Осмотр лучше проводить дважды: до тест-драйва и после. Двигатель внешне должен быть чистый: без следов потеков. Но и сиять он не должен, иначе его специально подготовили к продаже. Стоит насторожиться при обнаружении любых самодельных усовершенствований в виде изоленты, проволочки и прочего. Обратите внимание на внутреннюю поверхность капота. Если на ней слой черного налета, то вероятна утечка масла. Проверьте износ всех ремней передачи на шкивах. Они обычно овальные или трапециевидные в сечении и состоят из усиленной арматурой резины. Изношенные ремни обычно белеют, из них торчат ниточки арматуры.

На заметку.

Лучше осматривать автомобиль днем — в дневном освещении хорошо заметны все подкраски и изъяны покрытия. Иногда царапины покрывают воском. Такая маскировка особенно незаметна при искусственном освещении, к примеру, в гараже.